Дайв-тур Приглашаем старых и новых друзей. Дайвинг сафари с 24 апреля по 1 мая. С 1 по 8 мая (осталось 5 мест). Маршрут - Юг Красного моря.

Данрэвен (Dunraven) - Красное море

Этот затонувший корабль находится намного ближе к Шарм эль Шейху, чем его намного более знаменитый собрат Тистлегорн, тем не менее, посещают его намного реже. Может, это и к лучшему. Как бы то ни было, погружение у Тистлегорна – обязательный пункт стандартной недели дайвинга в Шарм эль Шейхе. А Данрэвен чаще включают в программу сафари – боты.

Он находится в непосредственной близости (чуть южнее) маяка Бикон Рок (Beacon Rock») на рифе Шааб Махмуд (Sha’ab Mahmud). Перевёрнутый корпус корабля с небольшим наклоном к корме лежит на рифе. Максимальная глубина 31 м (у винта), минимальная – 17 м – верхняя часть корпуса. На этом открытом участке рифа часто бывают умеренной силы течения.

История корабля на первый взгляд достаточно стандартна для этих мест. Ночь, невнимательность капитана, удар о риф, постепенное погружение. Необычным является лишь то, что это был капитан – англичанин. И случилось это давным-давно – в позапрошлом веке. Но расскажем об этом поподробнее.

Историческая справка. Рождение и гибель корабля.

Построенный в Ньюкастле Данрэвен «Dunraven» был спущен на воду в 1873 г. Это был передовой по тем временам корабль – гибрид. Он мог использовать не только силу ветра, но и паровой двухцилиндровый двигатель номинальной мощностью 140 л.с. для разгона до максимальной скорости 8 узлов. Брутто-тоннаж в 1613 тонн – это большой по тем временам корабль – около 80 м длины, 10 м ширины, 7.3 м осадки. Он использовался на Маршруте Лондон – Бомбей.

В начале апреля 1876 г., загруженный товарами «общего назначения», корабль покинул Бомбей и взял курс на Англию. В Адене бункера были загружены углём и корабль шёл по Красному морю. Погода была тихой и безветренной, бесполезные паруса были скатаны, и корабль использовал паровой двигатель для продвижения вперед по маршруту. В час пополуночи увидели прямо по курсу огни маяка. «Остров Шедван» - подумал второй помощник. Через сорок минут показался новый огонёк. «Маяк Ашрафи» - подумал второй помощник. И снова был неправ. Он посчитал, что корабль уже начал плыть по Суэцкому заливу.

Вскоре капитан пошёл вздремнуть, приказав разбудить его через час. Позже, комиссия Торговой Палаты определила, что «Капитан не предпринял никаких шагов, для того чтобы определить реальное местоположение корабля после полудня 24 Апреля и до столкновения с рифом в 3-50 утра 25-го апреля. Изучение карт показало, что огни, принятые вторым помощником за Остров Шедван и, позднее, Маяк Ашрафи, скорее всего, принадлежали проходящим кораблям.

Так или иначе, вперёдсмотрящий увидел большой тёмный объект в воде, доложил об этом на мостик. В это время второй помощник и сам увидел объект, был отдан приказ остановить двигатель, но было поздно – Данрэвен ударился о скалы и вода немедленно попала в котельную. Были предприняты отчаянные попытки откачать воду, но в 7 утра она была уже в машинном отделении, и всё остановилось. К полудню палуба скрылась под водой и команда пересела в шлюпки. К четырём часам остававшиеся на месте шлюпки подобрал арабский бот. Капитан позже отделался лишением лицензии на 12 месяцев.

История открытия – лжекорабль с сокровищами Лоуренса Аравийского

Начало 1970-х годов, Синай завоёван Израилем и пионеры начинают его освоение. Говард Розенштейн основал свой дайвинг центр «Red Sea Divers» в бухте Наама и немедленно приступил к поиску достопримечательностей, способных привлечь любителей набирающего обороты увлечения. Фильмы, книги, мода на Восток и на Лоуренса Аравийского – ему оставалось только найти подходящий затонувший корабль. И объявить, что это корабль тигра пустыни – и внимание публики будет обеспечено.

Прослушав невнятные рассказы бедуинов – рыбаков о корабле, лежащем у подножия рифа неподалёку от полуострова Рас-Мохаммед, изучив карты, Говард решил рискнуть – и сразу попал в десятку. Вместе с группой американских дайверов, он обнаружил корабль с первой же попытки.

Идентифицирован корабль был лишь через два года, а до тех пор он удачно подогревал интерес к дайвинг центру благодаря удачной мистификации. БиБиСи снимает программу о корабле, клиенты текут рекой – но Говард нашёл в себе силы вовремя остановиться и признать, что корабль никак не связан с Лоуренсом Аравийским. Во-первых, потому, что ни один из кораблей Лоуренса не пропал бесследно. Во-вторых, в ноябре 1979 года была найдена фарфоровая посуда с надписью «Данрэвен». Ну и наконец Говард с командой пневматической щёткой расчистили название корабля на его корпусе.

Тем временем мирный процесс набирал силу в Кэмп Давиде, в результате переговоров Синай был возвращён под юрисдикцию Египта. Открытие всей жизни Говарда Розенштейна вновь неумолимо уплывало от него. Хотя египтяне предлагали ему остаться, он упаковал всё имущество и отбыл домой. И теперь его кипучая натура не знает покоя, он нашёл себя в бизнесе. Он делает маски для подводного плавания для людей с «проблемными» ушами – Pro Ears, а также боксы для подводной съемки – Fantasea.

Погружаясь на Данрэвен

Как отмечалось выше, корабль находится в перевёрнутом положении. Носовые балки сломаны и открывают проход внутрь корабля. Стаи барабулек, зеркальные полоски выдохнутого дайверами воздуха, сумеречное сияние – всё создает мистическую атмосферу. Неторопливо проплывая внутри корабля можно разглядеть остатки котельного и машинного отделения. Котлы, сохраняя форму, поддерживают прочность всей конструкции. Трубы, вентиля, большие задвижки – все пока на своих местах. Выходим наружу, чтобы полюбоваться огромным винтом, причудливо обросшим яркими мягкими кораллами.

Если поплыть обратно вдоль корпуса, то он удивит своим состоянием. Да, кораллы обживают его, но они пока не победили, несмотря на сто тридцать два года под водой. Он деревянный – и его сохранность говорит о качестве изготовления и обработки. Взять, к примеру, деревянные же трапы и настилы на затонувших кораблях Второй мировой – да их просто давно нет в помине, они были поглощены морем и мы проникаем во многие трюмы через места, где раньше были настилы. То же касается и деревянных корпусов нынешних сафари-ботов. Те из них, что имели сомнительную честь быть повышенными в звании до «рэков», демонстрируют быстроту исчезновения любых деревянных частей.

Благородное дерево – или какие-то иные причины, неважно, но нельзя не отметить красоту мягких кораллов на этом затонувшем корабле. Они покрывают сломанные балки, края разломов в корпусе. Сравнить их можно лишь с Аидой, останки которой украшают склон рифа острова Большой Брат. В целом, на корабль можно возвращаться неоднократно, исследуя и находя новые нюансы – якорную цепь, остатки мачты и т.д.

для гурманов
Приглашаем Вас в дайвинг тур на корабле класса люкс Valerie по Красному морю.
подробнее
Погода
Информация о погоде в различных странах для тех, кто собирается в дайвинг тур или сафари.
посмотреть
Места
Лучшие места для дайвинга. Посмотрите обязательно перед тем, как выбрать тур.
смотреть места
Направления
Наши направления дайвинг туров. Выберайте место по душе и делайте заказ.
подробнее
mobil 1 5w30 mobil 1 5w30
 
профіль купить запчасть 1K5807393 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
btc fog
 
https://myfreemp3.click