Дайв-тур Приглашаем старых и новых друзей. Дайвинг сафари с 24 апреля по 1 мая. С 1 по 8 мая (осталось 5 мест). Маршрут - Юг Красного моря.

Запулить в небо

90% идей в мире кайтбординга принадлежат братьям Леганювидео

Сегодня уже трудно представить морской пляж без развевающихся над морем разноцветных кайтов. Парящее крыло-арка тем удивительнее, что его конструкция не подсмотрена у природы — ничего подобного там нет. А придумали его два француза — братья Леганю.

Очень больно

Долгое время кайтсерфинг был одновременно самым захватывающим и самым опасным видом спорта. У продавцов даже существовал полушутливый рекламный слоган: «Самый быстрый способ отправиться на тот свет». Дело в том, что резкий порыв ветра мог легко выдернуть кайтсерфера из воды. Выпустить планку из рук на малой высоте мало кто решался — цена кайтов, как правило, не опускалась ниже $1000. А на большой высоте отпускать было поздно.

Долгое время кайтсерфинг был одновременно самым захватывающим и самым опасным видом спорта. Сейчас кайты доступны и непрофессионалам.

Второе поколение кайтов уже снабжалось страховочными приспособлениями — отпущенный кайт не улетал насовсем, а опускался неподалеку в воду. Но одновременно появилась другая проблема — кайтеры стали кататься в петлях: спортсмен пристегивался к планке аналогично тому, как виндсерферы пристегиваются к мачте (точнее, к гику). Делается это для снятия нагрузки с рук: кататься без петель — все равно что болтаться на турнике, долго не выдержишь. Но, облегчив катание, петли сделали кайтсерфинг еще опаснее — отпустив планку, спортсмен оставался пристегнутым к кайту. Как ответ появились новые страховочные системы, напоминающие кольцо гранаты или парашюта (как кому нравится). Предполагалось, что кайтсерфер, потеряв контроль над кайтом, отпустит планку и выдернет страховочное кольцо, которое и расцепит его со змеем. Замечу, сделать это, когда неуправляемый кайт тянет тебя на огромной скорости на рифы, очень даже непросто. Ничего не видно, не слышно и очень больно — проверено на личном опыте. Именно поэтому начинающего кайтера легко распознать по свежим шрамам и ссадинам.

Naish Shockwave
Змей по прозвищу «Ударная волна» был «выведен» в этом году специально для катания по волнам. Те, кто серфил на нем, утверждают: «Это лучший серф-кайт, который когда-либо приходилось держать в руках!» ShockWave дает возможность регулировать тягу в любом месте ветрового окна. На нем удобно и приятно прыгать, легко проходить прибой и пену, идеально вырезаться (как выражаются профессионалы) против ветра.

Идеальный кайт должен тянуть спортсмена, когда это надо, и не тянуть — когда не надо. Без всяких там выдергиваний колец и прочих полуармейских приспособлений. Просто отпусти планку — и все. Вдобавок идеальный кайт должен легко взлетать с воды, да и вообще хорошо летать. Если аппарат безопасен, но плохо выполняет свои основные функции, то он мало кому интересен.

Лук и стрелы

Размышляя над этим, братья Леганю пришли к заключению, что если увеличить площадь проекции купола, то это положительно скажется на устойчивости кайта при порывистом ветре и таким образом снизит травматизм. Братья стремились найти простое решение с несколькими стропами и простой плоской формой купола без изломов. Стреловидность — одна из главных новинок. Загнув «уши» купола назад, они получили изогнутую переднюю кромку, что позволило сделать ее плоской в плане и удерживать в натянутом состоянии. Они попробовали различные варианты расстроповки на традиционном четырехстропном куполе С-образной формы для улучшения депауэра. Но первые результаты были неудовлетворительными, а, кроме того, нагрузка на руки от планки была слишком велика.

Takoon Nova
Бруно Леганю анонсировал этот кайт в Париже на Боат-шоу, 6 декабря 2004 года. За счет того, что все стропы Nova присоединены к переднему баллону, он может сбрасывать лишнюю тягу путем регулировки угла атаки, что существенно расширяет ветровой диапазон катания и повышает безопасность спортсмена.

В начале 2002 года для улучшения маневренности кайта братья добавили в купол треугольные вставки и дополнительные стропы на переднюю кромку. Вогнутый крой задней кромки заставил купол принять более плоскую форму. Так у братьев Леганю родилась концепция «боу». Что же скрывается за этим термином? Четырехстропный кайт с плоским куполом стреловидной формы и задней кромкой вогнутого кроя, с передней кромкой, поддерживаемой надувным баллоном и дополнительной системой расстроповки. Строго говоря, понятие «боу» относится к куполу, а не кайту вообще. Bow, по-русски «дуга» или «лук», связана с формой купола, если смотреть на него сверху и спереди. У птиц и самолетов профиль крыльев плоский, а не в виде буквы С.

Воздушные потоки на высоте 10-30 метров, где летает кайт, более однородны и имеют скорости на 10-20% больше, чем у земли.

Поэтому кайт ведет себя более предсказуемо, чем его парусные родственнники — яхты и серфы.

Подверглась изменению и планка управления — теперь система блоков позволяет менять длину хода планки и нагрузку на руки. В начале 2005 года лицензия на новую концепцию «боу» стала доступна всем желающим. В августе того же года пять фирм объявили о появлении плоских моделей кайтов, а через месяц еще четыре компании анонсировали плоские кайты.

Новая система управления

Подводя итоги этой большой работы, Бруно Леганю сказал: «Так всегда бывает, когда появляется новый законченный продукт. Всем кажется, что придумать его можно было легко и быстро. Но нам потребовались годы, несколько десятков прототипов и сотни вариантов расстроповки. И теперь любой может заплатить 12 евро с каждого кайта, получить лицензию и пользоваться результатами нашего труда. Я думаю, это честная цена».

 

Плюсы и минусы «боу»

Преимущества «боу» по сравнению с С-образным кайтом:

1. Простота управления.
2. Легкий старт и повторный старт с воды.
3. Маневренность. Так же быстро поворачивает, как С-образный кайт.
4. Высота прыжков такая же, или даже выше по сравнению с классикой.
5. Площадь проекции купола больше на 25%, а это значит, что и тяга выше на 25% (например, 12-метровый «боу»-кайт имеет такую же площадь поверхности, как и 12-метровый С-образный кайт, но даже 10-метровый «боу» обеспечивает такую же тягу, как и 12-метровый классический кайт).
6. Широкий ветровой диапазон «боу» означает, что для катания при любых (разумных) скоростях ветра вместо 3-5 традиционных куполов достаточно иметь один-два купола «боу».
7. Безопасность. B случае неожиданной экстремальной ситуации (потеря контроля, падение, столкновение) достаточно отпустить планку, и кайт успокоится.

Недостатки «боу», которые есть продолжения его достоинств:


1. Большие нагрузки на руки от планки управления (определяются регулировкой системы блоков).
2. Не очень хорошая чувствительность и обратная связь системы управления.
3. Малая приемистость.
4. Иногда при падении на воду купол выворачивается в обратную сторону (что, впрочем, случается и с другими типами кайтов).

 

Технические характеристики и термины

 

Для тех, кому не посчастливилось изучать аэродинамику и устройство летательных аппаратов.

Дипауэр – система резкого (экстренного) снижения тяги.

Длина хорды (крыла) –максимальное расстояние от передней до задней кромки крыла в сечении.

Кривая изгиба кайта определяет площадь проекции и таким образом влияет на тягу и маневренность.

Линия давления профиля крыла состоит из центров давления, каждый из которых есть пересечение результирующей аэродинамической силы с хордой крыла.

Относительное удлинение – отношение квадрата размаха крыла к фактической площади крыла. Чем больше относительное удлинение, тем устойчивее крыло, чем меньше эта величина, тем маневреннее крыло (то есть быстрее реагирует на управление).

Площадь поверхности (крыла) – общая площадь поверхности купола в квадратных метрах (измеряется в плоском состоянии).

Площадь проекции (крыла)- площадь проекции крыла в квадратных метрах, если смотреть на него в полете сверху.

Профиль – за этим словом могут скрываться два понятия: 1) профиль сечения крыла (купола); 2) кривая изгиба купола, если смотреть на кайт спереди. Толщина сечения крыла влияет на скорость: чем толще профиль, тем меньше скорость кайта. Размах крыла (или купола) — максимальное расстояние от одного края крыла до другого.

 

Экспертное мнение

О новых тенденциях рассказывает победитель кубка России по кайтсерфингу 2005 года и первого этапа кубка-2006 Петр Тюшкевич.

ПМ: В прошлом году мы были свидетелями того, как на смену кайтингу с высокими амплитудными прыжками пришел скоростной вейк-стайл. Что изменилось за год? Какие новые элементы появились в этом году? Что стало модным?

ПТ: Да, действительно, Wake-style полностью сменил старый стиль. На соревнованиях высокого класса совсем перестали судить любые прыжки с «посыланием» кайта вверх — в моду вошли прыжки с длинными горизонтальными пролетами. Наиболее сложными считаются прыжки, которые делаются с kiteloop или downloop (прокручивание кайта на 3600 в полете в правую или левую сторону). Также все перехваты с kiteloop или downloop: kiteloop frontmobe, downloop frontmobe, downloop slimchance, kiteloop slimchance, downloop kgb (сложнейшие прыжки, когда тело и кайт проходят в разных плоскостях и во время трюка меняют плоскость вращения). В этом году стало модно кататься на волнах, причем не на двунаправленных досках twin-tip, используемых в вейкстайле, а на обычных досках для серфинга (чаще всего без петель для ног). И очень модно делать горизонтальные перехваты с волн, например 360 или 540 градусов (как на сноуборде).

Самая обсуждаемая тема года в мировом кайтинге — новое изобретение братьев Леганю, «боу»-кайты, пришедшие на смену C-кайтам. В этом году «боу»-модели выпустили почти все бренды: Cabrinha «Crossbow», Naish «Shockwave», Takoon «Nova», F.One «Tribal», North «Vegas», Ocean Rodeo «The One», Slingshot «Turbo Diesel» и т.д. Что дают новые кайты простому человеку?

ПТ: Новые «боу»-кайты — самые безопасные кайты из-за длинного дипауэра. Этот кайт очень легко и быстро сбрасывает тягу практически до нуля в любой ветер, что делает обучение безопасным и простым. У них также очень большой ветровой диапазон, то есть можно использовать кайт площадью 12 метров, когда дует ветер для обычных кайтов размерами от 6 до 16 метров. Теперь, чтобы покрыть весь ветровой диапазон, не нужно покупать 5 или 6 кайтов, достаточно одного или двух.

ПМ: Повлияли ли новые кайты на технику профессиональных кайтбордеров?

ПТ: Конечно же, все это повлияло на технику прокайтеров и спортсменов. Самая большая проблема «боу»-кайтов — очень сильная тяга при катании unhooked (без крючка, со снятием с дипауэра). Но некоторые модели сделаны так, что при снятии с крючка нет очень сильной тяги и мощного рывка. Зато горизонтальный пролет очень длинный, и такие кайты стабильны и идеальны для выполнения kiteloop и downloop, так как очень быстро поворачивают. С помощью новых кайтов профессионалам удалось увеличить скорость, амплитуду и, соответственно, зрелищность.

ПМ: То же самое можно сказать и про доски — в этом году практически все производители выпустили направленные кайт-серф доски. Это актуально для российских спортсменов?

ПТ: Конечно. Во-первых, в Санкт-Петербурге есть даже несколько неплохих вейв-спотов (мест, где есть волна). А во-вторых, наши кайтеры много путешествуют и увлекаются катанием на волнах. Думаю, через год у нас тоже начнут проводить соревнования по вейв-райдингу.

ПМ: Где тренировались призеры?

ПТ: В этом году большая часть спортсменов тренировалась во Вьетнаме, я же катался на Маврикии и Барбадосе. Считаю эти места идеальными для тренировок: ровный ветер и практически любые условия — от идеально плоской воды до 10-метровой волны.

ПМ: Что вообще происходит в России с кайтингом? Как наши выглядят на мировом уровне, где в России сильные кайт-школы и каковы перспективы этого спорта для нашей страны?

ПТ: Российский кайтсерфинг очень стремительно растет и развивается. Все больше и больше спортсменов приближается к мировому уровню. Продажи кайтов также идут вверх. В этом году я выиграл открытый чемпионат Маврикия и открытый чемпионат Барбадоса, поэтому российских спортсменов уже знают и они вскоре начнут занимать призовые места в мировых соревнованиях. В Санкт- Петербурге очень сильная кайт-школа, все три призовых места на O`Neill Kite Cup 2006 заняли питерские спортсмены. Мы все тренируемся на станции Таке Off под Петербургом, так как там очень хорошие условия для тренировок. Можно отметить, что есть российские кайт-школы в Египте, Вьетнаме, а также в Анапе и Ейске.

источник: kiteportal.ru

для гурманов
Приглашаем Вас в дайвинг тур на корабле класса люкс Valerie по Красному морю.
подробнее
Погода
Информация о погоде в различных странах для тех, кто собирается в дайвинг тур или сафари.
посмотреть
Места
Лучшие места для дайвинга. Посмотрите обязательно перед тем, как выбрать тур.
смотреть места
Направления
Наши направления дайвинг туров. Выберайте место по душе и делайте заказ.
подробнее
мобил 1 5w50 отзывы mobil 1 peak life 5w 50
 
Решiтка бампера купить запчасть 1M0853678B01C Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin миксер
 
https://myfreemp3.click